Категории эстетики |
10-11-2024 |
3. Возвышенное - категория эстетики, отражающая совокупность природных, социальных и художественных явлений, которые являются исключительными по своим качественным характеристикам, благодаря чему они выступают как источник глубокого эстетического переживания. Если прекрасное несет в себе человеческую меру, то усиленное - это превышение меры, то есть возвышенное - это то, что поражает человеческое представление силой или масштабом своего проявления. Возвышенное - колоссальное, мощное, что превышает возможности современного человечества. Низкое - категория эстетики, которая воспроизводит явления действительности и особенности общественной и индивидуальной жизни. Которые вызывают у человека соотносится эстетическую реакцию (презрение и пренебрежение). Как низкие воспринимаются явления, которые содержат угрозу для жизни человека, его достоинства. Самоуважения, которые мешают процессе самореализации личности. 4. Трагическое - категория эстетики, отражающая диалектику свободы и необходимости, воплощая наиболее острые жизненные противоречия между необходимостью и невозможностью ее осуществления. Таким образом, в центре трагического - конфликт между тем, что человек может (необходимость), и тем, чего она желает (свобода). Трагический герой - это личность, сознательно и свободно выбирает свой путь, понимая, что его неизбежно за этот выбор ждет страдания или даже смерть. Комическое связано с тем, что история осуществляется не только через трагедию, но и комедию. Комизм - результат контраста, разлада, противостояния прекрасного безобразному, низкого - приподнятом, внутренней пустоты - внешний вид, претендует на значимость. Комическое, как и любое эстетическое явление является социальным. Оно находится не в объекте смеха, а в том, кто воспринимает противоречия как комическое. Комическое связано с общей культурой человека. Формы комического: - Юмор (использование остроумия и игры слов) - сатира (критика недостатков, противоречий) - Ирония (скрытый смех, замаскированный серьезной форме); - Сарказм ("злая ирония", имеет разрушительную силу).
Другие статьи по теме: Формирование культурологии как науки От обыденных представлений к теоретическому пониманию культуры Вере и ее соотношении с разумом Техника как феномен культуры Формы общественного сознания
Добавить комментарий: |
• Ученые измерили скорость исчезновения планктона
|
Ученые установили, что количество морского фитопланктона – микроорганизмов, составляющих основу многих пищевых цепей, – непрерывно сокращается со скоростью около одного процента в год с начала XX века. |
|