Формы общественного сознания |
22-12-2024 |
Человек, меняя предметы в процессе практики, имеет возможность рассматривать их со всех сторон, граней, связей, которые закрыты для пассивного созерцания. От уровня развития практики зависит, насколько глубоко человек может постичь сущность действительности. В процессе практики создаются и совершенствуются также средства познания: приборы, экспериментальные установки и т.д.. Практика также движущей силой познания, потому что именно она постоянно ставит перед познанием определенные проблемы и задачи, требуя их решения. Именно потребности практики определяют направление научных исследований, характер развития познания, его направленность и темпы. Человек в процессе практики изменяет условия своей жизнедеятельности, а они, в свою очередь, ставят новые вопросы, которые могут и должны быть решены в процессе познания. Практика является и целью познания. Познание осуществляется не ради самого познания, а прежде всего является необходимым условием практической переустройства мира. Именно этим определяется основное назначение и гуманистическая функция познания. Познание явлений природы и общества возможно только в процессе самой практики, практического воздействия человека на окружающую его природу и общественную жизнь. Дело до тех пор будет оставаться тайной для человека, "вещью в себе", пока его не коснется практика, труд. Лишь в процессе практического преобразования природы человек может с "вещи в себе" сорвать печать неизвестности, превратить ее в «вещь для нас", В дело, что опознана. Знание, которым руководствуется человек в своей жизнедеятельности, всегда является неполным, ограниченным определенным уровнем, достигнутым наукой в определенное время, "на сегодня". Но практическая деятельность не может ждать пока будут получены более глубокие знания и постоянно подвергать сомнению их истинность. В противном случае она вообще не могла бы функционировать и развиваться. Практика требует немедленного применения всех полученных знаний как вполне полных, совершенных, всесторонних. Итак, на каждом конкретном историческом этапе развития человеческое знание, будучи ограниченным и неполным, самой практикой организовывается в завершенную и всеобъемлющую систему, которая должна дать вполне адекватные ответы на все или почти все вопросы, решение которых обеспечивает функционирование и развитие жизнедеятельности человека и общества. Проблема метода познания В познании реальной действительности истинным должен быть не только конечный результат, т.е. совокупность знаний, но и путь, ведущий к нему, есть метод. Проблема метода всегда была в центре философской и научной мысли. Ее стремились решить почти и все философские направления и школы. Особую актуальность она приобретает, начиная с Нового времени, когда наблюдается бурное развитие общественного производства на основе использования достижений науки и техники. На сегодня методологические проблемы интересуют следующие основные течения философии, как философия науки, диалектический материализм, феноменология, герменевтика, структурализм, позитивизм и другие.
Другие статьи по теме: Формы общественного сознания Увлечения человека Основные истолкования пространства и времени в философии Культура и культ в понимании христианских богословов Наука как феномен культуры. Формирование субкультур
Добавить комментарий: |
• Ученые измерили скорость исчезновения планктона
|
Ученые установили, что количество морского фитопланктона – микроорганизмов, составляющих основу многих пищевых цепей, – непрерывно сокращается со скоростью около одного процента в год с начала XX века. |
|