Специалисты по маркетингу – неотъемлемый Элемент структур управления производственно-хозяйственной деятельностю современных предприятий |
12-12-2024 |
Эпохальные перемены и глубокие преобразования российской экономики заставляют все серьезнее обращать внимание на уровень образования руководителей администраций, управлений, и как следствие главных специалистов отдельных производств. Высшее образование и квалификация вновь стало атрибутом надежности взаимоотношений, неотъемлемым условием отбора кадрового состава служб. В рыночной экономике, по нашему мнению, специалисты-маркетологи имеют некоторый приоритет перед другими подготавливаемыми в высших учебных заведениях кадрами. Научное осуществление маркетинговой деятельности базируется на познании объективных законов рыночной экономики и выражается в целостности и диалектике системы маркетинга, непрерывности маркетинговой деятельности, сочетании статики и динамики маркетинга, адекватном отражении комплексом маркетинга производственной, организационной, социальной системы хозяйствующих субъектов. Современный маркетинг можно охарактеризовать как особую область экономической науки. Маркетинг в широком смысле – новая предпринимательская парадигма, система взглядов на современное общество и общественное производство, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом. Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием, представлена на рисунке 1. Эта схема не является оргструктурой управления, в ней не представлены конкретные структурные звенья предприятия, а указаны только важнейшие с точки зрения маркетинга функции управления [1]. Применять маркетинг – значит реализовывать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью и детализованной совокупностью мероприятий, использовать соответствующий организационно-экономический механизм, разработать мероприятия не только в процессах реализации, но и производства востребуемой продукции. Вопрос о развитии маркетинговых структур ставился на Международной научно-практической конференции «Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы», состоявшейся 1-2 июля 1997 года в Москве. Отмечалось особое значение на всех уровнях маркетинга: «В связи с этим следует уточнить с учетом имеющегося опыта типовые положения о маркетинговой службе органа управления субъектами Российской Федерации, района. Необходимо также предложить для предприятий различные модели маркетинговой службы с учетом их размеров, специализации, форм хозяйствования. Учитывая, что маркетинг различных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия имеет свою специфику, следует разработать рекомендации по каждому из них.
Другие статьи по теме: Специалисты по маркетингу – неотъемлемый Элемент структур управления производственно-хозяйственной деятельностю современных предприятий
Рыночная экономика и природа: формулировки конференции Рио-92
Идеологические основания экономической логики рынка
Распределение ресурсов между поколениями
Внешние эффекты экономической деятельности — externalities
Добавить комментарий: |
• Ученые измерили скорость исчезновения планктона
 |
Ученые установили, что количество морского фитопланктона – микроорганизмов, составляющих основу многих пищевых цепей, – непрерывно сокращается со скоростью около одного процента в год с начала XX века. |
|