История изобретения велосипеда |
21-09-2024 |
Велосипеды уже давно не новинка для каждого из нас: все о них знают, все на них катались, все с них падали и разбивали коленки в детстве. Сегодня велосипед себе могут позволить многие, но вот еще буквально 50 лет назад иметь хороший и качественный велосипед считалось престижно и заслуживало уважения со стороны других (и, конечно же, зависти). И, наверное, многим было бы интересно узнать – каким был велосипед раньше? И какой была история велосипеда? Что ж, расскажу вам в этой статье. В истории создания велосипеда и нет точного имени создателя велосипеда – существует множество выдуманных историй, которые легко опровергнуть. Звание «создатель велосипеда» присуждали и Леонардо да Винчи, и крепостному Артамонову и многим другим людям, которые не имеют никакого отношения к истории развития велосипеда. Ступень №1 Но все же, утвержденная версия создателя велосипеда (хотя, это было что-то наподобие самоката) принадлежит немецкому профессору барону, который назвал свое изобретение «машиной для ходьбы». Но такое длинное название не прижилось в народе, и вскоре «машину для ходьбы» стали называть «дрезиной» (от фамилии изобретшего ее барона Дреза). Но и это название было не окончательным – в Британии «дрезина» показалось очень грубым названием и его переименовали на «дэндихорз». Этот немецкий барон сделал первый шаг в истории развития велосипеда. Представляете, какая это была революция! Дэндихорз Официально свое изобретение барон Дрез запатентовал лишь в 1818 году и этот патент стал первой ступенькой на пути к истории изобретения современного велосипеда. К моменту патента дрезина была усовершенствована и получила новое название – «хобби-хорз». Ездить на «хобби-хорзе» нужно было, отталкиваясь ногами от земли, и тем самым двигаясь на деревянных колесах вместе со своим грузом по дороге. Хобби-хорз Все это было столь необычно и просто, что «хобби-хорз» быстро получил широкое распространение и использовался многими людьми. И в придуманной Дрезом конструкции никому и в голову не приходило что-то менять, а тем более совершенствовать. Это стало первой ступенькой в истории велосипеда, и барон Дрез подтолкнул скорость развития велосипеда. Ступень №2 Но не могло быть так, что бы в чем либо не происходил прогресс и вскоре шотландский кузнец МакМиллан решил облегчить способ езды на «дрезине» и внес в ее конструкцию некие коррективы: МакМиллан добавил к переднему колесу педали и соединил их с задним колесом, но не при помощи столь известного сегодня цепного механизма, а простыми железными стержнями. Но поскольку МакМиллан был простым кузнецом, его изобретение так и осталось незамеченным и ездили на нем, пожалуй, только его односельчане и он сам. Поскольку о изобретении МакМиллана практически никто не знал, изобретение этого шотландского кузнеца не входит в ступени истории велосипеда, хоть и получился у МакМиллана практически современный велосипед. Итак, колясочных дел мастер во Франции, ничего не зная о изобретении МакМиллана тоже решил к переднему колесу “дрезины” приделать педали – по сути, он сделал тоже, что и шотландец. Узнав об изобретении Лалмана (колясочного мастера) от своих знакомых, братья Оливье соединились с еще одним каретным инженером (это был известный в те времена Пьер Мишо) и начали массовый выпуск такого вида транспорта, который уже по праву заслуживал звание “велосипед”.
Велосипед Лалмана Правда, в выпущенные велосипеды была внесена некая корректива со стороны Пьера Мишо, а именно, он предложил заменить непрочную деревянную на железную раму. Официальный патент на свой велосипед Лалман получил в 1866 году, через два года после начала сотрудничества с братьями Оливье из французского города Лиона. К слову, скажу, что в 1845 году была изобретена первая резиновая шина для велосипеда, но она не использовалась так как оказалась неустойчивой и непрактичной. Ступень №3 До 1867 года спицы в колесах велосипеда были деревянными, так как реализовать спицы с помощью железа еще никому не удавалось. Но Эдвард Каупер смог это сделать 1867 году и тем самым смог увеличить долговечность велосипедов, так как после поломки деревянной спицы людям приходилось покупать новый велосипед. Пенни-фартинг А вот сейчас я вам расскажу, наверное, о самой нелепой “модификации” велосипеда в истории. Она получила название “пенни-фартинг” (две монеты, которые значительно отличались друг от друга в размере). Идея такого велосипеда пришла кому-то в голову в 1870-х годах. Как пенни и фартинг, два колеса велосипеда значительно отличались друг от друга в размере (см. картинку выше) и это выглядело очень нелепо, а так же с технической точки зрения он был несовершенен. Как вы, наверное, догадались держать равновесие на таком велосипеде было очень трудно и это создавало многочисленные травмы у людей, использующих “пенни-фартинг”. Также и сидение в этом велосипеде было размещено прямо на колесе, что было тоже не очень удобно. А продажи этого необычного “транспорта”, несмотря на плохие отзывы со стороны уже упавших с “пенни-фартинга”, росли. Но это не заставило создателей этого “чуда” отказаться от его идеи – к “пенни-фартингу” было добавлено третье колесо, которое все же помогало удержать равновесие. Человек, едущий на пенни-фартинге Все же, имеющих “пенни-фартинг” было много, и такой тип велосипеда был неким отвлечением от велосипеда Лалмана. Ступень №4 Данная ступень является последней на пути к современному велосипеду (ух, как быстро наши предки все провернули Улыбка). Но и после появления велосипеда современного вида еще требовались доработки (о них, в конце статьи). Итак одним из главных атрибутов современного велосипеда, который отсутствовал в предшественниках являлась цепная передача. Она была изобретена и запатентована в 1878 году британским инженером Лоусоном. Кстати, цепная передача дала возможность делать велосипеды, которые бы можно было складывать пополам. Такую идею предложили сразу же после внедрения цепной передачи Лоусона. И вот наконец, используя все наработки предшественников англичанин Джон Старли создал велосипед, почти полностью походивший на современный (за исключением нескольких деталей). Данная модель получила название “Rover” (в переводе на русский означает “Скиталец”). Да, вы не ошиблись, этот велосипед и дал толчок к созданию компании “Rover”, которая на протяжении многих лет выпускала велосипеды, а позднее и автомобили, но в апреле 2005 года она прекратила свое существование из-за банкротства. Rover В “Скитальце” было два, почти одинаковых по размеру колеса, сидение размещенное между двумя колесами, педали на цепной передаче. Но все же резиновых шин еще не было, поэтому при езде, осуществлялась очень большая тряска и это было, откровенно говоря, не очень приятно. И вот, шотландец Джон Данлоп в 1888 сделал первые каучуковые покрышки для велосипеда, и тем самым улучшил качество езды на велосипеде и велопрогулки стали более комфортными и безопасными. Кстати, велосипеды компании “Dunlop” были очень популярны и компания остается очень известной по сегодняшний день. Вот теперь, велосипеды уже были почти похожими на современные, правда, изготавливались они из обычного ржавеющего металла, поэтому велосипеды часто приходилось менять. К использованию нержавеющих металлов пришли немного позже. Интересно, что после каждой поездке на велосипеде за ним приходилось ухаживать (мыть, смазывать, протирать и т.д и т.п) и даже существовала “Инструкция по ухаживанию за велосипедом”, которую следовало проделывать после каждого его использования. И объем этой брошюры составлял ни много, ни мало – четыре страницы.
И, наконец, расскажу о последних двух доработках, которые присутствуют в каждом велосипеде: тормоз и механизм переключения передач. Тормоз (а, ведь ездили без него как-то люди раньше!) был изобретен в 1898 году. Ручной и педальный тормоз были изобретены практически одновременно, но последний получил большее распространение и популярность. Педальный тормоз в связке с механизмом свободного хода позволял не крутить педали, когда велосипед ехал, а простым рывком педалей назад можно было остановить заднее колесо велосипеда. Педальный тормоз широко используется и по сегодняшний день в бюджетных версиях велосипеда. И самым последним последним появился механизм переключения передач в 1900-х годах. Первый такого рода механизм был не продуман и содержал лишь две передачи, которые были размещены по разным сторонам заднего колеса. Что бы переключится с одной передачи на другую нужно было: Встать с велосипеда.Поставить его на сидение.Снять цепной механизм.Снять заднее колесо.Поменять передачу.И проделать действия с пятого и до первого делая все наоборот. Правда, неудобно? Это и заставило инженеров задуматься над другим, более удобным способом переключения передач. В 1903 году был изобретен солнечный механизм, состоящий из множества шестеренок (такой механизм используется сейчас в машинах). Он был не практичен и не прижился в велосипедной индустрии. И вот в 1950 году известный итальянский инженер Туллио Кампаньоло изобрел современный механизм переключения передач, который быстро внедрили во все велосипеды. Вот с этого момента велосипед и стал абсолютно похожим на современные модели (за исключением титановых и угле пластиковых рам, которые предложили использовать в 1974 году).
Другие статьи по теме: Основные этапы развития экономической теории. Неолиберализм Основные этапы развития экономической теории. Неоклассическая экономическая теория Основные этапы развития экономической теории. Теория экономики предложения Первый полет человека Физика xvii-первой половины xШ в.
Добавить комментарий: |